Новый маршрут № 9: за и против

5 ноября 2015 14:12

На этой неделе депутат Петросовета Сергей Дьяконов прокомментировал в карельских СМИ введение в Петрозаводске нового маршрута № 9. По его мнению «девятка» будет дублировать существующие троллейбусные маршруты, что, в свою очередь, «заберет пассажиропоток у троллейбусов и окончательно убьёт электротранспорт в городе». Так это или нет – давайте разберёмся.

Как мы уже сообщали, новый маршрут  № 9 свяжет Ключевую, Кукковку, Древлянку и Сулажгору.  Маршрут автобуса следующий:

«к/ст.Кемская – ул.Кемская - ул.Судостроительная – ул.Ключевая – ул.Корабелов – ул.Антонова – ул.Репникова - ш.Ключевское – ул.Лыжная – ул.Ровио - пр.Комсомольский – пр.Карельский - пр.Лесной - ш.Лососинское - Древлянка-8 - ш.Лососинское - ул.Попова - ул.Сыктывкарская - пр.Лесной - ул.Боровая - ул.Пограничная - пер.Ветеринарный - ул.Сулажгорская - к/ст. Сулажгора - Сулажгорское кладбище. С конечной остановки «Сулажгора» автобус идет по тем же самым остановкам в обратном порядке.

Как видно, «девятка» продублирует всего от 2-х до 4-х остановок троллейбусных маршрутов.  Директор МПУП «Городской транспорт» Максим Луньков не  видит в «девятке» конкурента троллейбусам, тогда как давно работающие автобусные маршруты дублируют троллейбусные от 45 до 100% . Вот лишь некоторые примеры совпадений автобусных и троллейбусных маршрутов:  

№ троллейбусного маршрута

№ автобусного маршрута

дублирование в %

№ 1

№ 12

100%

№ 2

№ 23

46 %

№ 3

№ 3

№ 23

82%

54%

№ 4

№ 25

№ 19

100%

74%

№ 5

№ 23

97%

№ 6

№ 29

70%

№ 8

№ 27

70%

Полностью развести имеющиеся маршруты в Петрозаводске нельзя, однако можно убрать дублирующие. Например, те, где существует высокое (от 60%) или стопроцентное совпадение. Решение данного вопроса во многом зависит от депутатов Петросовета  и руководства компаний-перевозчиков.

Сроки контрактов, заключенных Администрацией Петрозаводска с частными компаниями, работающими в сфере городского общественного транспорта, истекают в августе 2016 года. До этого момента отозвать согласованное расписание общественного транспорта можно только по очень веским основаниям, таким как  нарушение условий безопасности дорожного движения, нормативов и правил эксплуатации маршрутов, установленных действующим законодательством РФ. При заключении новых контрактов с перевозчиками в следующем году Администрация Петрозаводска будет учитывать отсутствие или низкое  дублирования маршрутов в обязательном порядке. Также в следующем году планируется утвердить новую городскую маршрутную сеть, работа над созданием которой уже ведётся.