Росреестр информирует о способах получения государственных услуг

11 октября 2018 10:46

Спектр государственных услуг, оказываемых Управлением Росреестра по Республике Карелия, достаточно обширен.

Подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Управление Росреестра по Республике Карелия можно как на бумажном носителе посредством личного обращения или используя почтовые услуги, так и в электронном виде при помощи информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Лично обратиться для получения государственной услуги заявитель может через офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, представив пакет необходимых документов на бумажном носителе. При обращении в отделение почтовой связи заявителю необходимо оформить почтовое отправление с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что при направлении в адрес органа регистрации документов путем почтового отправления подпись заявителя на заявлении о государственной регистрации прав или государственном кадастровом учете должна быть засвидетельствована нотариально.

Одним из способов получения соответствующей государственной услуги, позволяющей значительно экономить время заявителя, является, как уже указывалось выше, использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе обращение заявителя посредством электронного сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра. Подача документов в электронном виде предусматривает возможность получения такого же спектра государственных услуг в рамках государственной регистрации и государственного кадастрового учета, как и при личном обращении заявителя. Кроме прочего, подача документов в электронном виде предполагает снижение размера государственной пошлины за предоставление государственной услуги для физических лиц на 30%. Необходимо отметить, что вышеуказанный способ получения государственной услуги предусматривает подписание заявления усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Для удобства заявителей также предусмотрено представление документов по «экстерриториальному принципу», то есть возможность обращения в подразделение органа регистрации прав или в офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости. Перечень таких подразделений органа регистрации прав и офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг опубликован на официальном сайте Росреестра.

Информационные материалы Управления Росреестра по Республике Карелия публикуются на официальном сайте Администрации Петрозаводска в разделе «Власть» => «Информация органов власти, учреждений и организаций РК и Петрозаводска».